Зачем регистрироваться

Что такое регистрация на сайтах и зачем она нужна?

Нередко нам приходится выполнять в интернете действие, называемое регистрацией. В этой статье мы рассмотрим, что представляет из себя регистрация и в каких целях она используется.

Давайте теперь разберемся, что же такое регистрация. Можно дать много различных определений понятию «регистрация» , поскольку у каждого она воспринимается совершенно по-разному, однако постараемся подобрать более ёмкое и точное определение.

Регистрация — это процесс сообщения сайту своих данные для получения доступа к полному функционалу сайта, будь то дополнительные возможности или доступ к ресурсам, которые не могут просматривать или загружать неавторизированные пользователи.

Регистрация не может существовать без авторизации. Таким образом, регистрация — способ получения возможности входа на сайт. Часто регистрацию делают обязательной. К примеру, регистрация обязательна в различных социальных сетях, где возможности неавторизированных пользователей ограничены по определению. Действительно ли есть необходимость в регистрации для большинства проектов?

Зачем нужна регистрация?

  • И, главное, кому она нужна? Во-первых, регистрация нужна владельцу сайта , желающему создать постоянно активное сообщество и собирать информацию о целевой аудитории своего ресурса. Администрация сайта использует регистрационные данные пользователей для взаимодействия с ними напрямую.
  • Разработчику регистрация нужна для реализации различных второстепенных возможностей, которые трудно было бы реализовать для гостей. Например, приватные сообщения или система рейтинга. Разумеется, регистрация незаменима для ограничения доступа к определенным разделам различным группам пользователей, а также для полного запрета пользователю получать доступ к ресурсу.
  • А вот пользователям регистрация не очень нужна. Многие пользователи избегают сайтов с обязательной регистрацией, тем более, если они зашли на сайт чтобы скачать один файл. Нередко люди вовсе не понимают, зачем вообще нужна регистрация и спешат покинуть сайт, или, продолжает пользоваться его материалами как гость.

Виды регистрации

Существует несколько видов регистрации. Первый и самый распространенный вид — обычная регистрация. В обычной регистрации должно быть минимум полей, в идеале — логин, электронный адрес, пароль и дубликат пароля.

Распространенная ошибка многих сайтов — искусственные рамки на ввод пароля. Не стоит требовать, чтобы пользователь в обязательном порядке придумывал пароль из 10-ти цифр и букв, потому что это опять же создает неудобства многим пользователям.

Следует предупредить, что пароль слишком простой и это не безопасно. Если пользователь желает ввести пароль «123456″  — это его право, которого не стоит лишать. Логин может быть какой угодно, в том числе и почтовый адрес. Кстати, использовать почтовый адрес вместо логина очень даже удобно.

Что касается поля для дубликата пароля, то его лучше оставить, ибо часто люди опечатываются с первого раза. Кстати, использование капчи — не лучший способ отсеивания ботов. Лучше всего придумать какой-либо простой вопрос, на который ответит любой человек, будь то простой математический пример вроде «7+3=?» , или же любой другой несложный вопрос.

В любом случае, не нужно никаких лишних полей , вроде даты рождения, пола, персональной странички и т.д. Все это пользователь сможет указать после регистрации, отредактировав личные данные в профиле. Эти дополнительные поля ни в коем случае не должны быть обязательными.

Существует и другой способ регистрации на сайте — регистрация через социальные сети . Кстати, сегодня это самый безболезненный для пользователей способ, поскольку аккаунт в ВКонтакте, Facebook, Twitter и других подобных сервисах есть практически у всех.

Администратору сайта данный способ позволяет легко интегрировать в социальную сеть, а пользователям не приходится регистрироваться на еще одном сайте: снова придумывать пароль, светить свою почту и т.д. Однако, здесь есть один подводный камень. Социальная сеть просит дать разрешение сайту на получение персональных данных, на этом шаге регистрация заканчивается, ибо многие не доверяют сайту свои данные. Но доверие — уже совсем другая история…

Последний вид регистрации, который мы рассматриваем в этой статье — так называемая «мягкая» регистрация. Она происходит по мере выполнения каких-либо важных действий и не требует заполнения большого количества форм, как правило требуется лишь электронный адрес, куда приходит письмо с приглашением зайти на сайт и генерированным системой паролем. Такой способ часто используется при оформлении заказа в интернет магазинах.

Теперь, чтобы ответить на вопрос «нужна ли регистрация вообще?», ответьте на вопросы следующего характера:

  1. Планируете ли вы организовывать на своем сайте сообщество и реализовывать разделы общения?
  2. Есть ли на сайте такие возможности, ради которых пользователь прошел бы регистрацию на сайте?
  3. Собираетесь ли вы взаимодействовать с аудиторией сайта?
  4. Нужно ли вам иметь дополнительные данные о посетителях вашего сайта?
  5. Есть ли у вас раздача должностей на сайте или ограничения доступа к некоторым разделам сайта для определенных групп пользователей?

Если вы ответили «да» как минимум на два вопроса, то регистрацию осуществить на сайте определенно стоит! Вот и все, собственно, что можно сказать о регистрации.